Домой

 

   

САМОДЕЛЬНЫЙ  КОМПРЕССОР

 

         В домашней мастерской  компрессору всегда найдется работа. Накачать шину, очистить от пыли и стружек различные детали, покрасить готовое изделие. В последнее время  набирает популярность аэрография – нанесение  графических изображений при помощи специального малогабаритного пульверизатора – аэрографа.

 Кроме художественных навыков, немалое значение имеет наличие качественного компрессора.

        Описываемый ниже самодельный компрессор отличается простотой изготовления и хорошими характеристиками , позволяющими применять его в самых разнообразных приложениях.

 

         За основу взят мотор-компрессор от холодильника. Это позволяет  получить компрессор с давлением до 12-15 атм. При этом он работает практически бесшумно и занимает минимум места, что немаловажно при использовании в жилом помещении.

          Как правило, комплектующие проблем не вызывают. За короткое время было найдено несколько моторов различной степени убитости. К сожалению ни один из них не работал как положено. После вскрытия корпусов при помощи болгарки, и осмотра внутренностей  удалось скомпоновать один мотор-компрессор из исправных блоков. Один из компрессоров и один из двигателей были в идеальном состоянии и были соединены вместе. Половинки корпуса склеиваются при помощи автомобильного герметика.

        В качестве ресивера применяется корпус от мотор-компрессора. После разрезания корпуса и удаления внутренностей , его нужно снова заварить по кругу .

       Для запуска двигателя используется штатное реле-регулятор холодильника.

       Все детали будущего компрессора собираются на шасси , сваренном из металлического профиля 15х15мм . Для крепления деталей по месту нарезается резьба .

         Для простых работ, таких как очистка деталей и накачка шин, не требуется наличие дополнительных регулирующих устройств. При использовании в качестве источника воздуха в аэрографии требования к компрессору повышаются. Во-первых, подача воздуха должна быть плавной и непрерывной, во вторых должна быть регулировка уровня давления , в третьих из подаваемого воздуха должна быть удалена влага. Для обеспечения  этих условий потребуется установить регулятор давления – специальный датчик давления, совмещенный с выключателем, отключающий двигатель при достижении определенного давления, а также редуктор с манометром и осушителем воздуха – устройство позволяющее отрегулировать давление на выходе компрессора в требуемых пределах. Эти два элемента можно приобрести в интернет-магазинах, торгующих товарами для моделизма.

      Сборка компрессора производится отдельно в пневматической и электрической части. Электрическая часть состоит из питающего кабеля, выключателя питания, реле регулятора и пускового реле, подключаемого к двигателю при помощи штатного разъема. Реле регулятор подключается к ресиверу при помощи шланга высокого давления. Выход мотор-компрессора  подключается к ресиверу отрезком шланга. С выхода ресивера воздух подается на редуктор с манометром.

         Испытания компрессора в различных режимах показали его высокие эксплуатационные параметры.  Реле регулятор обеспечивает отключение двигателя при достижении давления около 6 атм. Редуктор позволяет установить давление на выходе от 0 до 6 атм.

        Несколько слов о смазке. В компрессоре присутствует около 300гр. смазки. Для использования вне холодильника такая смазка не подходит. Лучше   применить обычное автомобильное масло. В процессе работы небольшая часть масла будет выбрасываться в ресивер и на выход, поэтому периодически нужно контролировать его уровень и при необходимости доливать.

 

адреса для связи:

(С) Попов Евгений Александрович

Использование материалов этого сайта возможно только с согласия автора.