Домой  

 

   

          

Багажник для иномарки .

          Верный и надежный друг автомобиль . Главное его назначение – экономить самый невосполнимый ресурс человека – время . За 10 лет только на поездках на работу и обратно автомобиль экономит человеку целый год свободного времени . Трудно переоценить такой царский подарок. Главное потратить это время с пользой , например заняться самоделками . Именно от недостатка свободного времени человеку приходится мириться в своей жизни с различными досадными бытовыми неудобствами , которые при детальном рассмотрении можно устранить за несколько часов .

        Частенько при сборах на отдых приходится оставлять дома предметы досуга не умещающиеся в автомобиле , например лыжи , длинные удочки и т.п. Можно бы приобрести багажник на крышу , да вот беда – нет подходящей модели или стоимость его просто неприлична . В тоже время имеются все ресурсы  для решения этой проблемы .

         Описываемая ниже конструкция багажника отличается простотой , надежностью и дешевизной . Время потраченное на его изготовление составляет 3-4 часа . В разобранном виде багажник свободно умещается в автомобиле . Так что его очень удобно возить с собой на всякий случай . Особенно выручает в набегах на магазины стройматериалов . За основу взят металлический профиль 15х15 мм . Стоимость материала составляет около 75 рублей .

          Багажник состоит из двух одинаковых частей , устанавливаемых на переднюю и заднюю часть крыши . Крепление багажника к крыше зависит от марки автомобиля . В некоторых  для этой цели имеется пара специально усиленных дорожек на крыше и особая форма дверного проема , позволяющая намертво закрепить конструкцию .

      Опора багажника – пара отрезков профиля идеально ложится ребром  в углубление дорожек . Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля в местах крепления багажника можно использовать полоски , вырезанные из ПЭТ бутылок .

          

             Опора и несущая балка соединяются сваркой  при помощи  детали в форме трапеции из  металла толщиной  4-5 мм . При сборке нужно обеспечить некоторый наклон боковины с таким расчетом , чтобы она была параллельна опорной плоскости дверного проема . Таким образом при сборке обеспечивается наилучшее крепление багажника .   В каждой из 4-х боковин нарезается резьба 6мм , куда вкручивается и затягивается  болт 6х30мм резьбой наружу для крепления натяжной планки . Можно проклеить резьбу дополнительно клеем , чтобы болт не выворачивался при сборке-разборке багажника . Планка прикручивается при помощи гайки с выступами (“барашек”) .  Изготавливается планка из металла толщиной 3мм . Форма зависит от конфигурации дверного проема . Для упрощения изготовления нужно изготовить шаблон из проволоки в точности повторяющий форму дверного проема и боковину багажника .  Все 4 планки выгибаются в тисках по шаблону . После изготовления багажник окрашивается автомобильной эмалью . Цвет можно выбрать либо контрастный – например черный , либо примерно подходящий по цвету автомобиля .  Перед покраской все детали нужно обработать сначала болгаркой для выравнивания сварных швов , а затем наждачной бумагой сначала средней , затем мелкой . Также обязательно обезжиривание .

        На большинстве автомобилей предусмотрена возможность установки багажника . Однако не у всех есть ребра жесткости в виде дорожек на крыше . В этом случае , как правило , внутри крыши есть усиленные места на которые можно опереть багажник .  Их можно отыскать по специальной маркировке на дверном проеме , где отмечено место для креплений . Для такого автомобиля опорные детали ставятся не на ребро а плоскостью . Кроме того повышаются требования к жесткости натяжных планок . Прокладки под багажник в этом случае лучше сделать из тонкой белой резины от медицинских жгутов .

        Крепление грузов к багажнику производится при помощи специальных багажных резиновых жгутов с крючками , имеющихся в хозяйственных магазинах по 15 рублей за штуку .  К  закреплению грузов нужно подходить с максимальной тщательностью . Оторвавшийся в дороге груз может стать причиной больших неприятностей как владельцу груза так и другим участникам движения . Лучше продублировать каждое крепление вторым жгутом .

     Удачной дороги !

 

адреса для связи:

(С) Попов Евгений Александрович

Использование материалов этого сайта возможно только с согласия автора.